Молодые специалисты компании "РН-Сервис" (входит в нефтепромысловый блок "Роснефти") разработали виртуальный помощник для сбора ежесуточной сводки производственных показателей бригад текущего и капитального ремонта скважин. Программа "Автоматический диспетчер" внедрена в уфимский филиал предприятия и позволяет сократить время сбора сводки в 6 раз - до 15 минут.
Развитие технологического потенциала - один из ключевых элементов стратегии "Роснефть - 2030". Компания уделяет приоритетное внимание инновационной деятельности, определяя технологическое лидерство как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке.
Для оптимизации трудовых затрат и сокращения времени на сбор и обработку информации о состоянии спецтехники, статусе ремонта скважины и других процессах специалисты применили технологии распознавания и синтеза речи. "Автоматический диспетчер" самостоятельно звонит в бригады по заранее сохраненным номерам, проводит опрос и вносит полученные сведения в программу. С помощью искусственного интеллекта программа формирует мгновенную сводку без использования сторонних сервисов.
Программа также помогает выявлять отклонения в технологическом процессе с помощью анализа данных в режиме реального времени.
"Автоматический диспетчер" сэкономит уфимскому филиалу в год до 70 млн рублей. В планах Компании тиражировать этот опыт еще на 10 филиалов "РН-Сервис".
Источник:
https://www.rosneft.ru/