На Восточном экономическом форуме состоялась сессия, посвящённая сервисам оказания государственных услуг по принципу "жизненных ситуаций". Это новый подход к оказанию услуг, когда они формируются исходя из потребностей человека, а не функций госоргана.
В настоящее время "жизненные ситуации" представляют собой модели наиболее распространённых событий, с которыми сталкивается человек. В прошлом году впервые 15 федеральных "жизненных ситуаций" были запущены на портале Госуслуг и "МСП.РФ". В их числе такие сервисы, как "участие в спортивных соревнованиях", "выезд на охоту и рыбалку", "попадание в чрезвычайную ситуацию", "организация логистики грузов", "открытие частной школы", "открытие аптеки", "открытие туристического объекта".
За счёт объединения государственных услуг в комплекс их получение существенно упростилось. В частности, в 2,2 раза сократилось количество очных визитов граждан в ведомства. Ранее суммарно люди посещали МФЦ 266 раз, теперь - 122. В 10 раз уменьшилось общее количество документов, которые необходимо заполнить и предоставить. До появления сервисов по принципу "жизненных ситуаций" их было 716, теперь - 72. Планируется, что всего до конца 2024 года будут реализованы 34 таких сервиса.
"Жизненные ситуации" - это маленькая революция в сфере госуслуг. Через обратную связь мы понимаем, какие запросы есть у граждан и бизнеса и в каком формате им было бы удобнее всего взаимодействовать с государством", - рассказал Заместитель Председателя Правительства - Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Удовлетворённость граждан взаимодействием с государством в рамках "жизненных ситуаций" выросла с 62% в 2023 году до 87% в 2024 году.
Аналогичная работа в рамках реализации "жизненных ситуаций" проходит и на региональном уровне. В прошлом году 85 субъектов страны разработали и утвердили дорожные карты по внедрению нового подхода к оказанию госуслуг в работу госорганов. Планируется, что в 2024 году каждый регион внедрит не менее 1 жизненной ситуации.
"Жизненные ситуации" удобны и для бизнеса, которому важно получать госуслуги в короткие сроки, ведь пока идёт оформление документов, предприниматель уже несёт издержки. Сервисы, которые помогают сократить время на регистрацию бизнеса, лицензирование и получение прочих необходимых услуг, являются незаменимыми.
Важно заниматься и информированием граждан о внедрении "жизненных ситуаций". Идеальная жизненная ситуация - это когда государство знает о жизненных ситуациях человека и проактивно предлагает необходимые услуги, избавляя от необходимости искать их самостоятельно. Реализуя принцип "жизненных ситуаций", государство работает в интересах людей, ставя их потребности и комфорт на первое место.
Оказание услуг по принципу "жизненные ситуации" является частью федерального проекта "Государство для людей", который включён в перечень инициатив социально-экономического развития России, его реализация осуществляется на федеральном и региональном уровнях государственной власти.
Источник:
https://ac.gov.ru/news/page/ziznennye-situacii-eto-malenkaa-revolucia-v-sfere-gosuslug-27884