На "Металл-Экспо 2024" ЦНИИчермет им.И.П.Бардина представил цельнокатаное железнодорожное колесо марки "Т" повышенного качества и твердости. Эта совместная разработка института и ВМЗ позволила повысить срок службы колесного парка РЖД, представители которого назвали колеса марки "Т" низконапряженной конструкции лучшими компонентами для подвижного состава и инфраструктуры.
Использование стали марки "Т" позволило увеличить стойкость к образованию контактно-усталостных повреждений на ободе колеса более чем в 2 раза. Повышенная стойкость новых колес к износу гребня обеспечивается за счет сочетания свойств низконапряженной конструкции диска и колесной стали марки "Т".
Среди металлургических разработок, представленных на стенде ЦНИИчермет им.И.П.Бардина на "Металл-Экспо 2024", - сталь марки 05ГМТЮА-1 с ферритной структурой с повышенным значением усталостной прочности. Прокат из этой марки стали предназначен для изготовления рамы грузового автомобиля КАМАЗ. Ученые института разработали опытную технологию производства стали марки 05ГМТЮА-1 с повышенными характеристиками эксплуатационной надежности, в частности, был увеличен уровень значений усталостной прочности.
Также представители ЦНИИчермет им.И.П.Бардина рассказали профессиональному сообществу о разработке технологии и освоении производства металлопроката из стали марок 10ХСНД и 15ХСНД и классов прочности 345 и 440 нового поколения для применения в мостостроении; о разработке институтом совместно с ООО НПФ "Евродеталь" (г.Ижевск) комплексной технологии по освоению серийного производства качественно новых прецизионных труб для карданного вала КАМАЗа; о получении пористого нержавеющего проката из водораспыленных порошков и о роли порошковых материалов для развития аддитивных технологий.
Источник:
https://www.metal-expo.ru/ru/news/7092?ysclid=m3740c5jmf939864736